ТЦ «Олимпийский», 0 этаж
м. Олимпийская,
Бол. Васильковская (Красноармейская), 72
(044) 229-81-21  (066) 523-24-84, (093) 585-44-86
Ваша корзина:
Пуста.
Показать
Оформить
Главная arrow Сноуборд arrow История half-pipe

История half-pipe

12:01:2009 г.

174.jpgСтоит остановиться на одной из дисциплин сноубординга – Халф-пайп. История начиналась с тех времен, когда скейтеры и сноубордисты мечтали о скольжении по волнам, доступным серферам.

Океанская волна с её мощью и совершенством формы была предтечей халфпайпа. Пластика воды подтолкнула к использованию гидротехнических сооружений: труб, дамб, бассейнов и каналов, где не было острых углов и граней. К 1975-му скейтеры перебрались с улиц в текучие линии каналов и бассейнов, продолжая, тем не менее, поиски совершенных изгибов. Они нашли их в трубе. Так халф-пайп стал самым популярным элементом скейт-парков середины 70-х, подарив скейтерам движение по волне благодоря максимальному упрощению формы осушённого бассейна. Когда в конце семидесятых скейтеры и серферы начали осваивать сноуборд, они точно так же задумались над заснеженной формой, которая дала б им знакомые ощущения. Плавные перегибы весьма распространены в природе: заснеженные долины рек, дренажные каналы, не могли не привлечь внимания сноубордеров. В 1978 калифорнийские горнолыжные курорты в районе озера Тахо не реализовывали потенциал сноубординга, закрыв свои склоны для сноубордистов. Те, в свою очередь тратили время на поиски подходящих мест для катания. « Тогда не у каждого студента была машина, – поэтому нам нужно было место для катания неподалёку» - вспоминает 29-летний житель Тахо Боб Кляйн. Друг Кляйна Марк Анолик, прогуливаясь в 1979 году в округе Тахо-Сити, набрёл на подходящее местечко, принадлежащее Tahoe-Truckee Sanitation Company. Это была городская свалка. Здесь был въезд и несколько пригорков – это было именно то, что искали пионеры-сноубордисты. Слухи о новом месте быстро распространились, это место получило название тахо Сити Пайп.

С начала 1980-го, благодаря работнику местной телефонной компании и страстному скейтеру Майку Чантри, о трубе узнал весь мир скейтеров. По сегодняшним стандартам Тахо Сити Пайп не являлся в полной мере халфпайпом: труба, сама по себе, имела только одну кромку и чтобы привести её в порядок приходилось изрядно поработать лопатами. В то же время, идея постройки халф-пайпа для сноуборда в начале 80-х не способствовала прогрессу в этой области, так как экиперовка была ещё не совершенной и максимум на что могли расчитывать сноубордисты это скатиться с одной стены и въехать на другую.О прыжках не могло быть и речи.

Приблизительно в 1982 году Эдди Харгрвейс и его брат Кэри начали кататься на естественном квотерпайпе через дорогу от курортного местечка Шугар Баул. Джоэл Гомес, сегодня владеющий магазином Sessions Snowboard Shop и Майк Чантри, работавшие тогда инструкторами по сноуборду на Сода Спрингс, частенько туда заезжали. Демиан Сандерс и Шон Палмер, которые в то время катались за Avalanche Snowboards, тоже часто бывали здесь. Все эти пригорки, называемые райдерами трубами, были лишь немного изменёнными формами естественного рельефа. Так было до 1983 года, пока том Симс не организовал первый Мировой Чемпионат в Сода Спрингс, Калифорния, где был посторен искусственный халф-пайп.

Эти первые соревнования в халф-пайпе были очень важны для Джейка Карпентера и Тома Симса. Это была битва между скейтерами Западного и сноусерферами Восточного Побережья. Райдеры Симса тренировались три года в пайпе, а сноубордисты Бертона были мастерами в скоростном спуске. Стоило им оказаться в одном месте как сразу обстановка становилась напряжённой. Поэтому райдеры Бертона объявили чемпионату бойкот, считая халф-пайп ненужной дисциплиной в сноубординге.

Пайп, действительно, имел тогда довольно примитивную форму: две снежные насыпи высотой не более четырёх футов. Более того, он был посторен высоко в горах, где склон был слишком крут, и райдеры постоянно боролись со скоростью. Однако это была точка отсчёта в истории халф-пайпа. В 84-м, 85-м годах Сода Спринг перенес трубу ниже по склону, где уклон был ниже и у райдеров появилась возможность прыгать. Благодаря успеху, строительство трубы начинают в Слайд Маунтин, Невада, на курорте на восточной стороне озера Тахо.

С 1986 года, когда Мировой Чемпионат перенесли в Брекендридж, Колорадо, дела пошли на лад. Дейв Элден с помощью своего отца пола убедил руководство курорта Брекендридж помочь ему в постройке трубы. Служащие курорта даже не могли понять, что они строят. Построенный пайп был коротким и широким, стены не были вертикальными, – но он был намного удачнее халф-пайпа в Сода Спрингс. Таким образом, волна увлечения захлестнула Колорадо. Там в эти годы было построено ещё две трубы, хотя ни один курорт не строил постоянных пайпов – все они сооружались временно, лишь для соревнований.

Для Чемпионата 1987 года пайп был перенесен с 8-го склона Брекенриджа на 9-й, где оставался и в последующие 6 лет. Почти общепризнанно, что лучшим халфпайпом Брекенриджа за всю его сноубордическую историю был именно пайп 1987 года. Он имел около 200 футов длины, 40 футов ширины, почти вертикальные 6-футовые стенки с 4-футовыми площадками наверху, " и дерево внизу справа, которое Роб Морроу протаранил во время своего выступления," добавляет Тина Бэсич. Этот халфпайп оставили для желающих кататься, и он стал первым постоянным пайпом на горнолыжных курортах. С 1988 года халфпайп превратился в магнит для масс-медиа. Журналы, телевидение - все хотели рассказать о том " как эти дикие бордеры катаются в снежных халфпайпах." В это время и на других курортах поняли, что для привлечения сноубордистов необходимо строить пайпы.

И всё-таки, в 1988 году Джейк Бертон решил включить халф-пайп, который сразу же превратился в важнейшую часть соревнований. Позже сразу несколько курортов принимают решение о постройке пайпа. Их отстраивают из насыпи грунта, а зимой покрывают плотным слоем снега. Однако, идея грунтового пайпя оказалась не столь удачной как намечалось. Однако, с приходом зимы казавшаяся такой удачной идея " грунтового пайпа" показала свою невысокую функциональность. Снега было достаточно - 2-3 фута в течение всего сезона, однако его уплотнение и формирование представляли проблему для водителей ратраков, знавших, что под снегом грунтовая насыпь. Невольно они своими ножами срезали кое-где слой снега до земли. Днем грунт разогревался на солнце и снег в этих местах подтаивал, а ночью замерзал, образуя на стенах ледяные потеки. Свои проблемы были в Джун Маунтин. Материалом для стен пайпа здесь послужили сложенные стопами тюки сена. Неожиданно, прямо во время проведения соревнований. Оп Про 1989 , сено самовоспламенилось и начало тлеть под снегом. Дым выбивался через черные проталины. Фотограф Бад Фосетт провалился по колено, снимая соревнования. Соревнования прошли, не смотря ни на что. В Колорадо Брекенридж продолжал строительство старым способом - сгребая ратраками длинный снежный вал и пробивая в нем затем трубу от середины к краям, с последующей формовкой стен лопатами. В 1989 году журнал TransWorld SNOWboarding назвал этот халфпайп "лучшим пайпом года". Он имел 300 футов длины, 40 ширины и две большие площадки наверху. В Стрэттоне снежный мастер по пайпам Лил Блейздэл изготовил специальный совок для ратрака и курорт стал заметен в мире сноуборда. Но о проведении соревнований задумались и на других курортах, иногда крошечных, как Тироль Бэсин недалеко от Медисона, Висконсин.

В 1991 году в Русцу Рисорт, в Японии прошли соревнования в ранге Кубка Мира – Victoria Japan Snowboard. Строители Русцу использовали геодезические инструменты и специальные ковши для ратраков, чтобы построить пайп в точном соответствии с размерами, опубликованными в Правилах Международной Федерации Сноубордига. Им пришлось подвозить снег с прилежащих склонов, но пайп получился на славу, правда был немножко грязноват. В 1991 году началась эпоха механизации строительства пайпов.

Механик из Колорадо Дуг Уоуг представил специальный, наклонный, изогнутый скребок. Буксируемая ратраком, она формировала абсолютно гладкие стенки пайпа. Однако у него был недостаток- ограниченность регулировок не позволяла увеличивать радиус кривизны стенок, который был маловат для выполнения эффектных трюков. После 1991 года интерес к халф-пайпу начал падать. Причинами были несовершенное строительство и часто необъективное судейство. Многие райдеры забросили пайп и занялись выполнением трюков на столах, рейлах, ящиках. Это было начало New School.

Большинство сноубордистов говорят, что с огромной охотой катались бы в хороших пайпах, если курорты их строили. И всё же это популярня дисциплина и она не хочет уходить. Для развития необходимо чтоб курорты строили качественные халфй-пайпы и тогда это будет приносить им не мало денег.

Автор: Lavina Club

 
« Реальная жизнь украинского сноубординга   История сноубординга »

Интересуитесь каким-то одним брендом?

| 10:07:2017 г.

Распродажа

 

 

 

 

 

 

Скидки до -70% 

Вход

Логин:
Пароль:
15:05:2016 г.

Скидка -50% на сноубордические ботинки DC

 

 

 

 

 

Полная распродажа 

23:10:2015 г.

Полная распродажа в ТЦ Олимпийский в связи с закрытием магазина 

123.jpg

 

08:08:2015 г.
Скидка на горнолыжную и сноубордическую одежду

  

 

 

 

 

 

 

Рады сообщить Вам о дополнительной скидке -10% на уже уцененные горнолыжные и сноубордические куртки и брюки. Скидка действует ограниченное время. Цены на сайте без учета скидки.

02:07:2015 г.

Скидка на кепки HUF

 

 

 

  

 

Отправляем по Украине и миру